Рабочая программа учебной дисциплины относится к обязательной части образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», изучается во 2 семестре.

Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины

• получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;

• овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять со-стояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;

• воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью;

• использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.

Дисциплина относится к обязательной части образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения». Дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин как базовая учебная дисциплина, изучается во 2 семестре.

Цель освоения учебной дисциплины: 

• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично из-меняющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;

• воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;

• использование в практической деятельности и повседневной жизни разно- образных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

• нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;

• понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.


Цель курса:  изучение возможностей программного комплекса T-FLEX CAD для всех желающих (даже, если вы студент не инженерной специальности).

Структура и задачи курса:

а) Знакомство с программой T-FLEX CAD Учебная версия в целом (Вводная лекция);

б) Знакомство с интерфейсом ПО;

в) Построение первых 2D деталей;

г) Работа со сборками в 2D;

д) Построение 3D деталей;

е) Работа со сборками в 3D;

ж) Оформление чертежей.

Для каждого студента выдается домашнее задание, которое он должен выполнить в определенный срок.

Выполнение задач курса позволит освоить следующие компетенции:

1) Прототипирование;

2) Создание своего дизайна или концепта;

3) Создание трехмерных моделей;

4) Создание фотореалистичных моделей;

5) Основные навыки для участия в конкурсах (WorldSkills и подобных)

Материалы: для удобства и повышения качества предоставлены текстовые и видео материалы на площадках ВК и Youtube.

Требования к студентам:

1) Наличие установленной версии T-FLEX CAD Учебная версия 16;

2) Умение обращаться с компьютером (Средний уровень);

3) Желание изучать 2D и 3D технологии для экономии своего и преподавательского времени.

Оценка работ: производится инженером-конструктором с реального производства в соответствии с выданным заданием.

День проверки: каждая суббота недели.

Учебные материалы, предоставленные преподавателем, являются актуальными.